Приветствую Вас Гость!

Поиск

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Афонские монастыри (моя поездка на Афон)
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Приехав разместились в паломнический гостинице–архондарике.

Потрясают Афонские горные монастыри и скиты, дошедшая до нас Византия, со своими величественными храмами, долгими службами, красивым пением монахов, всепоглощающей любовью которая изливалась на нас грешных, на каждом нашем шагу по этой Святой земле.

Монастырь Святого Павла

Провели сутки в Святом Павле, участвовали в престольном празднике Святого Георгия Победоносца. Праздничная служба была с 20-00 и до 5-00, по немощи своей и по усталости я смог только 2 часа на ней помолиться.

Престольный праздник

Если бы не стасидии (это монашеские кресла на которых можно стоять облокотившись на подлокотники, можно присесть недоконца, или сесть полностью), то такие длительные службы крайне тяжело бы было выдержать, но и с ними неподготовленному паломнику нелегко это.

Сколько Святых мощей в Святом Павле хранится!

В числе святынь и достопамятностей монастыря особенно замечательны:

Икона Божией Матери, принадлежавшая Феофилу иконоборцу, или его супруге Феодоре. Эту икону иконоборец в неистовстве своём бросил в огонь, но она не сгорела.

Два Креста из Животворящего Древа Креста Господня.

Напрестольный большой деревянный Крест, принадлежавший будто бы Константину Великому. Крест этот обложен с обеих сторон малыми иконами, писанными на пергаменте, по золотому полю, числом более 50-ти. Каждая из них вставлена в выдолбленное в Крест углубление и закрывается сверху стеклом. Живопись похожа на византийскую. При многих из них сохранились, частью вполне, частью в отрывках латинские надписи готическими буквами.

Икона Божией Матери (складень), окружённая 28-ю малыми иконами разных святых, которых всех тут же находятся и мощи, и при них надписи каждого святого. Это дар монастырю императора Андроника, дар поистине царский.

Икона Божией Матери, принесённая в монастырь Ктитором оного св. Павлом из монастыря Мирелэон, основанного отцом его Михаилом Ранкаве. Икона эта стоит при южно- восточной колонне, поддерживающей купол собора.

Дары Волхвов, часть злата, ливана и смирны, принесенные в дар Вифлеемскому Богомладенцу Господу Иисусу Христу.

Эта святыня пожертвована дочерью последнего из деспотов Сербских Георгия Бранкована Мариею.

Крест и вериги Св. Павла Ксиропотамского – хранятся в Алтаре

В монастыре встретили Румынского Владыку, он участвовал в праздничной службе, получил от него благословение на дальнейшую дорогу.

Далее на пароме отправились в следующий монастырь – Дионисиат.

Монастырь Дионисиат

Следующий после Дионисиата был монастырь Григориат.

Монастырь Григориат

После его посещения и ночевки там, мы отплыли на пароме в порт Дафни, переехав на автобусе в Кариес, дождались автобуса в монастырь Иверон. Это бывший грузинский монастырь сейчас населен греками. Иверон начал нас удивлять буквально с первого шага, так там все продуманно, четко и быстро управляется! Моя мечта – икона Божией Матери Иверская (через которую я смог попасть на Афон), тут – рядом!

Какая она большая и величественная, какая сила и мощь от нее исходила!

Вся увешанная пожертвованиями – благодарениями паломников, начиная с царских времен. И я грешный попросил монаха прикрепить к иконе мою нательную золотую иконку которую специально для этого взял с собой. В иконной лавке купили иконы Иверской Божией Матери и монах с молитвой приложил наши иконы к чудотворному образу, какое счастье я тогда испытал!

В Ивероне мне все очень понравилось, и сам монастырь, и монахи, и службы и трапезы!

Монастырь Иверон

Источник иконы Иверской Божией Матери

Место куда по преданию в огненном столпе прибыла икона Божией Матери Иверская

Мои друзья Глеб и Андрей решили плыть на пароме в Великую Лавру, у них путешествие по Афону продолжается до 15 мая, а мне пришлось с ними проститься и направиться в скит Святого Андрея.

В последнюю ночь перед отплытием домой я решил переночевать в Андреевском Скиту. Это бывший русский скит, сейчас управляется и населен греческими монахами.

Андреевский Скит

Доехав на автобусе из Иверона до Кареи я пошел пешком в Андреевский Скит.

Подождав Архондаричного, уничтожив Афонское угощение, разместился в гостинице.

После этого пошел назад в Кариес, погулять, посмотреть что продается в церковных лавках и пофотографировать. В Кариес находится Протат – это монашеская администрация Афона, на один год от каждого монастыря выбирается представитель в него для заседания и решения насущных вопросов управления.

Протат

Напротив Протата храм, в нем хранится чудотворная икона Божией Матери Достойно Есть. Храм был закрыт, и я с одним парнем с Украины Олегом пошел в монастырь Кутлумуш который находится в 400 метрах от Кариес.

Монастырь Кутлумуш

Посмотрели монастырь, приложились к чудотворным иконам которые там находятся:

Икона Божией Матери «Страшная Предстательница». Части Животворящего Древа Креста Господня.
Мощи: часть стопы прав. Анны, матери Богородицы; рука свт. Григория Бо­гослова; часть главы мчц. Анастасии Узорешительницы; вмч. Пантелеймона и Евстафия Плакиды; прп. Алипия, и пошли обратно, как раз храм перед Протатом открылся и мы приложились к иконе Богородицы Достойно Есть.

Прийдя назад в Скит Святого Андрея, познакомился в двумя паломниками – друзьями из Москвы, их поселили в нашу комнату. Руслан (В крещении Роман) и Петр, очень хорошие и добрые люди которые мне не раз помогли, мы вместе уже выезжали домой до Москвы.

Впереди на пароме Роман и Петр

А через некоторое время в дверь нашей комнаты вошли и мои товарищи Глеб и Андрей, которые по воле Божией не смогли добраться до Великой Лавры и попали в Скит Андрея Первозванного.

Сходив на вечерню, усталый лег спать, встав в 5 утра пошел на Литургию, но почему то вся служба в эту ночь была сокращена и я пришел когда все уже закончилось.

Все вместе пошли в Кариес ждать автобус на Дафни. Успели до автобуса сходить пешком в Сербский Скит Посница, там хранится чудотворная икона Божией Матери Млекопитательница, приложившись к святыне пошли в Кариес. Приехав в Дафни сходил забрал вещи у Андрея в магазине, купили билеты и на пароме мы – это я, Роман и Петр поехали уже в Уранополис, а Глеб и Андрей Киприот вышли не доезжая до Уранополиса на причале монастыря Дохиар и продолжили свое путешествие по Афону.

Приехав в Уранополис, мы плотно пообедали в таверне у Яниса, на берегу моря и на автобусе выехали в Салоники, разместились в гостинице ORESTIAS KASTORIAS.

Утром я сходил на литургию в храм Святого Дмитрия Солунского, он как раз в 100 метрах от гостиницы, приложился к мощам известного Святого Угодника Божия и помолился.

Какой красивый и величественный храм! Отличный звук усиленный усилителями и раздающийся как бы из под крыши, очень высокие потолки… много икон, лавки – кресла для прихожан.

Храм Святого великомученника Димитрия Солунского г.Салоники

В эту поездку более всего запали мне в душу монастыри Ватопед и Иверон, храм в Андреевском скиту (самый большой храм на Афоне) и храм Дмитрия Солунского в Салониках. А вообще каждый монастырь оставил неповторимое в моей душе чувство.. прошло больше недели как приехал, но не осознаю до конца где довелось побывать мне грешному.

Рассказ не подробный, так как о поездке и недели мало чтобы все пересказать. С Божией помощью в этой поездке посетил семь монастырей и два скита.

Благодарю за помощь в этой поездке:

Александра и Валерия (Бельгия), всю Украинскую группу во главе с Владыкой Пантелеимоном, моих друзей Глеба и Андрея, Романа и Петра!

Спаси Господи!

Слава Богу за Все!

Фотографии с поездки по Афону

Аминь.

Категория: Мои статьи | Добавил: Garri (20.05.2012) | Автор: Игорь
Просмотров: 6124 | Теги: Паломничество на Афон, Афонские монастыри, Святая гора Афон | Рейтинг: 5.0/1