Приветствую Вас Гость!

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Моя вторая поездка на Святую гору Афон. 1.05.-10.05.2013год

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Вот и свершилась наша Пасхальная паломническая поездка на Святую гору Афон!

Выехало из Москвы нас две группы по 12 человек, оформлялись мы все в поездку через паломнический центр "Благословенный Афон”.

Авиарейс Москва - Салоники задержали немного и мы добрались до отеля в Уранополисе только в двенадцатом часу ночи. В аэропорту Салоник нас уже ждал наш сопровождающий Валерий Капсамун, и мы на автобусе поехали в Уранополис.

Переночевав в отеле "Македония” мы утром позавтракали и пошли на причал от которого отходят паромы на Афон. Наш гид собрал все загранпаспорта и получил для всех Диамонитирионы (Афонские визы), и купил нам билеты на паром.

В этом году погода на севере Греции в Халкидиках, где мы были была не очень жаркой, а на пароме всегда дует сильный ветер, но все равно удалось обгореть за то время что плыли на пароме.

Наша первая группа с сопровождающим Николаем Коридзе сошла на арсане (причале) монастыря Дохиар, а я по воле Божией отплыл далее со второй группой которую сопровождал Валерий Капсамун, до главного причала Афона – Дафни. Там мы высадились с парома и сев в автобус поехали в административный центр Афона – Кариес.

Подождав немного пересели на микроавтобус направляющийся в монастырь Ватопед, в котором нам предстояло провести последние дни страстной седмицы перед Пасхой. Приехав в Ватопед, нас первым делом накормили обедом, хотя и была страстная неделя и пост был строгий.

Потом нас разместили на ночлег и мы отдохнув немного занялись личными делами, пошли погулять по территории монастыря и его окресностям.

В страстную седмицу в Ватопеде было по нескольку служб в сутки… очень напряженное время перед встречей Святой Пасхи.Каждый из трех дней проведенных в Ватопеде отец Ефрем выступал перед всеми паломниками с проповедями. Удалось поприсутствовать на короткой беседе с ним.

Те из нас кто готовился к причастию исповедывались в этот день ночью и подготовились к причастию. Исповедь на Афоне длится дольше чем в миру у нас, идет "разбор полетов” по полной программе. Я хотел причаститься на саму Пасху и не готов был до нее к причастию и очень переживал что со всеми вместе не попал на исповедь, но Господу было угодно чтобы и я грешный испытал эту Пасхальную радость от причастия на Афоне. Николай наш сопровождающий первой группы, в Пасхальную ночь спросил – кто не успел исповедоваться – я тут же и подошел. Нас было двое исповедников с первой группы сначало, я и один очень известный продюсер из Москвы, не буду называть его имени без его разрешения. Потом еще несколько человек тоже к нам присоединились.

Икона Божией Матери "Всецарица"

Нас пригласили в храм на втором этаже в полностью темное помещение, сидел схииеромонах – грек и второй монах – отец Нектарий, грузин по национальности, переводил нашу исповедь. Я пошел первым, исповедь оставила неизгладимое впечатление, она была похожа больше на мирскую беседу отца с сыном… о грехах как то поговорили между прочим, больше духовника интересовала жизнь которой я живу, через это он узнал обо мне многое что я и не хотел затрагивать в этой исповеди. Добравшись таким образом до важной для меня темы, он более подробно остановился на ней и в итоге благословил меня на одно судьбоносное для меня дело в личной жизни. Я не вычитывал ни канонов, ни последования к причастию, батюшка благословил только прочитать с 1й по 10ю молитвы из последования и причащаться! Я был в восторге что допущен..ко Святому причастию.

Слава Богу за все!

Служба началась в 9 часов вечера и продолжалась до 6 утра, мы причастились кто готовился. Интересный обычай в Греции, на Пасху, настоятель монастыря отец Ефрем осыпал всех присутствующих свежими лавровыми листьями из большой корзины которую нес монах перед ним. Несколько этих листиков я привез с собой.

После 12 ночи, когда морские офицеры привезли Благодатный огонь из Иерусалима из храма Гроба Господня, все вышли крестным ходом на центральную площать монастыря со свечами под звон колоколов! Как это было торжественно и завораживающе! В полной темноте огромное количество больших Пасхальных свечей, и несмолкающий перезвон колоколов!

Господня Пасха!

3 мая мне удалось со второй группой поехать на пароме в скит Святой Анны. Подьем от причала был по узкой горной тропе уходящей серпантином ввысь. Валера у всех спросил – кто не сможет сам подняться – можно нанять мула и на нем подняться вверх в скит. Ну я как и все промолчал.. но с моим никчемным здоровьем не рассчитал своих сил и физических возможностей и на четверти пути мне стало плохо.. для меня и еще одного нашего товарища Валера вызвал по телефону мулов. Через некоторое время к нам подьехали три мула с погонщиком, на которых мы и взобрались. На муле было конечно намного проще взбираться в эту высь.. но страшнее уж точно!

С правой стороны гора, а с левой пропасть – поглядишь и конца ее не видно, а мулы как специально по краю шли..наверное чтобы жизнь медом не казалась!

Последний Ковбой это я!  :-)

С Божией помощью мы поднялись на верх в скит, слез я с мула, узнал у погонщика имя мула и поблагодарил животное которое меня везло грешного в эту высь.

Да, забыл, мы шли в скит Святой Анны в надежде что попадем к известному старцу Папаянису, но Богородица устроила все иначе – старец нас встретил на горе сам, он куда то шел со свитой монахов недалеко, и немного поговорил с нами в дороге, благословил нас и мы пошли дальше.

Старец ПапаЯнис.

После этого я уже путешествовал на муле.

В скиту нас ждала краткая экскурсия и мы смогли приложиться к Святыням скита, чудотворным иконам и к стопе Святой Анны, матери Богородицы Девы Марии.

Отдохнув немного и сьев угощение и пошли пешком по горной тропе в монастырь Святого Павла.

Дорога была полегче так как шла все время вниз, хотя после этого спуска и болели колени у меня немощного и грешного. В монастыре нас угостили и повели приложиться к Святыням, огромном количестве мощей, икон и к дарам Волхвов которые они принесли рожденному Богомладенцу Иисусу Христу.

Далее спустившись на пристань мы на пароме отплыли в Дафни и на автобусе до Ватопеда.

После Пасхи мы переехали в монастырь Кутлумуш, который находится недалеко от Кариес – Афонской столицы.

Николай наш сопровождающий водил нашу группу к старцу Гавриилу. Придя в келию старца мы увидели на двери обьявление – старец отдыхает, приходите через 3 часа.

Мы хотели уже прийти позже решили помолиться и старец нас принял. С каждым поговорил о насущном и благословил.

Старец Гавриил со второй группой

Подружился я и с котом старца, после чего отряхивал джинсы полчаса от его шерсти.

После этого мы вернулись в Кутлумуш. После службы настоятель монастыря Кутлумуш дарил всем Пасхальные яйца!

В Кутлумуше мы побывали  и на послушании – уборке храма после праздничной Пасхальной службы.

Пол храма был искапан воском от свечей и мы очищали скребками и потом стирали остатки тряпками с керосином. Кутлумуш небольшой Афонский монастырь и говорят один из самых бедных, но он оставил радостные впечатления о себе той любовью которая там изливается на каждого пришедшего туда.

Фотографировались на память с настоятелем монастыря.

На утро мы переместились в скит Андрея Первозванного который находится в 10 минутах ходьбы от Кариес.

Днем до закрытия скита, до 8 вечера, наш сопровождающий Николай Коридзе свозил нас на экскурсию в скит "Буязери” (Белозерка), где подвизаются монахи-иконописцы.

Наш сопровождающий Николай Коридзе рассказывает куда мы сейчас едем

Потом мы проехали в монастырь "Ставроникита”, далее в монастырь "Пантократор” и в бывший русский "Ильинский” скит.

В храме скита никого не было, для нас открыли его приложиться к Святыням, я встал напротив иконостаса и не мог перехватить дух!

Старый русский иконостас изготовленный в г.Одесса, на него говорят ушло 2 тонны золота!!! Дрож бежала по телу при виде такого чуда, в фотоальбоме есть одно фото этого иконостаса, разрешил монах его сфотографировать, но на фото так он не впечатляет как вживую.

Храм Протата в Кариес, икона Богородицы "Достойно Есть".

Утром пошли на Крестный ход с иконой Богородицы "Достойно Есть” из главного храма Кариес, через монастырь Кутлумуш и все скиты которые были на пути, с остановками там и угощениями, вино, лукум, Пасхальные яйца и родниковая холодная вода, и еще много сладостей в виде разных самодельных конфет!

Не все прошли полный путь крестного хода, только самые крепкие из нас. Я же ждал крестный ход с вещами нашей группы в скиту Андрея Первозванного.

После этого у нас была трапеза и расселение, потом вечерняя служба, мы приложились к иконам и мощам среди которых глава апостола Андрея. В Храме есть чудесная икона Серафима Саровского в полный рост и размером с рост человека, большей иконы по размеру я не видел еще!

На следующий день мы переехали в монастырь Иверон, и утром сразу попали на начало крестного хода с иконой Богородицы "Иверская”.

Было очень много паломников и монахов с разных монастырей Афона! Приехало много грузин очень почитающих этот монастырь и особенно Иверскую икону Божией Матери, которую и я люблю безмерно.

После была праздничная трапеза, постинне царская! Вообще во всех монастырях на Афоне очень хорошо и вкусно кормят, всего много, сытно и очень вкусно!

Чувствуется что все готовится с любовью.

Последняя наша остановка на ночлег на Святой горе – это болгарский монастырь Зограф.

В нем престольный праздник (Панигир) 6 мая был перенесен на 8 мая – это праздник Великомученика Георгия Победоносца, чьи три древние чудотворные иконы хранятся в этом монастыре и каждая имеет интересную, свою историю!

День выдался пасмурным и прохладным, шел не переставая дождик, и на крестном ходе я не смог фотографировать, но все запомнил и постараюсь сохранить эти впечатления надолго!

Праздничная трапеза в Зографе была царская! Было так вкусно и обильно что и сьесть все было затруднительно! J Вечером была служба – все понятно нам русским, на нашем языке.

Простившись с Зографом мы утром выехали к причалу и дождавшись парома отплыли в Уранополис.

Сидя на пароме стало как то грустно, чувствовалась усталость, но не такая как здесь в миру, какая то другая, от которой не унываешь и не сердишься а покорно ее переносишь в надежде что снова Господь сподобит и позже ее испытать на Афоне!

В Уранополисе у обеих наших групп был праздничный обед!

Праздник Победы!

9 мая!

Пообедав и отметив праздник мы выехали на автобусе в Салоники, разместившись в отеле Орестиас Касториас, мы отдохнули, переночевав утром пошли на службу в храм великомученика Димитрия Солунского.

В 10 утра выехали в аэропорт Салоник Македония.

За эту поездку – что удивительно я встретил пять человек паломников с кем познакомился на Афоне в прошлом году.

На этот раз кратко повествую, опуская некоторые моменты нашей поездки сознательно.

Благодарю паломнический центр "Благословенный Афон” и лично Сергея Максимова, Николая Коридзе и Валерия Капсамун за оказанную помощь и поддержку в этом увлекательном и душеполезном путешествии!

Наш сопровождающий Валерий Капсамун

Прошу прощения у всех братьев и у сопровождающих, если ненароком кого то обидел в этой поездке.

Храни вас всех Господь!

Слава Богу за Все!

Аминь.

Фотографии в альбом еще будут дополняться, братья обещали выслать самое интересное из того что они снимали со стороны.

Видеофильм и фотографии с поездки на Афон.

Так же читайте рассказ о первой поездке на Афон в мае 2012года.

Категория: Мои статьи | Добавил: Garri (15.05.2013) | Автор: Игорь
Просмотров: 6936 | Теги: Пасха на Афоне, Святая гора Афон, Греция, Афон | Рейтинг: 5.0/2